МКОУ "Локтевская СОШ"
с. Локоть Локтевского района Алтайского края
  • Год педагога и наставника

    Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан оргкомитет. Его возглавили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

    В состав оргкомитета вошли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, президент Российской академии образования Ольга Васильева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий и другие.

    Первое заседание оргкомитета прошло 14 декабря 2022 года. Участники обсудили план мероприятий Года педагога и наставника. 

    В 2023 году пройдут форумы и конференции, конкурсы и телешоу. В эфире телеканала «Россия» будут транслироваться новое шоу и одновременно финал федерального проекта «Классная тема!», организованного по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения Российской Федерации и телеканалом «Россия 1» при информационной поддержке компании VK. Ключевыми мероприятиями Года педагога и наставника станут Большая учительская неделя и Форум классных руководителей. В День учителя по всей стране пройдут церемонии награждения педагогов и праздничные концерты, главный из которых состоится в Государственном Кремлевском дворце. Также запланированы мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвященной выдающемуся педагогу.

    В формировании программы мероприятий принимали участие российские учителя, педагогические работники, родители. Идеи по проведению Года педагога и наставника принимались Минпросвещения России. Полученные предложения рассмотрены и учтены при создании плана Года педагога и наставника.

    Указ Президента РФ "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

    План мероприятий к Году педагога и наставника

    Ресурс Будьучителем.рф

     

    В год педагога и наставника автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты» при поддержке Минпросвещения России запустила в работу информационный ресурс Будьучителем.рф

    Это единый информационный ресурс для выпускников 9-11 классов и учителей, где собраны все отечественные образовательные организации, в которых осуществляется подготовка по педагогическим специальностям.

    Уже сейчас на сайте представлено около 170 учебных заведений среднего профессионального и высшего образования по педагогическим специальностям, где школьники могут ознакомиться с ними выбрать, где будут учиться дальше. Также агрегатор будет полезен и тем, кто намерен получить дополнительное педагогическое образование или повысить квалификацию.

    Ссылка на ресурс: https://будьучителем.рф/

    Сочинение-рассуждение учащихся 8 класса на тему "Мой любимый учитель"

    Не тот учитель, кто получает воспитание

    и образование учителя, а тот, у кого есть

    внутренняя уверенность в том, что он есть,

    должен быть и не может быть иным.

    Лев Толстой

    Учитель-это в первую очередь человек, который не просто много знает, а тот, кто передаёт свои знания другим. И не просто передаёт, а учит закалять характер, не останавливаться на достигнутом.  Помогает своим ученикам совершенствоваться, стать теми, кем они хотят. Человек, которому необходима масса терпения. Ведь профессия учитель, не так проста, как кажется на первый взгляд. И дело вовсе не в квалификации, а в личных качествах человека, которые делают всех учителей не похожими друг на друга.

    Я встречала учителей, которые просто окончили педагогический университет. Безусловно, этого недостаточно. Нет! Ведь мы чувствуем любовь и знаем, что бываем не правы. А видеть в глазах учителя злость и нетерпение к себе каждый день?  Это не педагог, а просто разочаровавшийся в своей профессии человек.  Также я встречала учителей, которые замечательно справляются с детьми, да и дети слушаются  и тянутся к этому человеку. Таким  людям, видимо, суждено быть педагогом. По всей видимости они родились с этим даром. Учитель - это призвание. Некоторым суждено, а другим,  как бы они ни старались, невозможно работать в школе.  Поскольку учить детей, развивать в них личность  может только человек особенный, избранный. Быть настоящим учителем – это талант.

    Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любит и прекрасно знает свой предмет и, что самое главное, все свои знания передает нам. Снидкова Ирина Александровна  всегда переживает за своих учеников. Она всегда готова помочь. Она заряжает своей лучистостью, оптимистичностью, своим веселым нравом. С ней можно вести разговор на любые темы. У Ирины Александровны  всегда для детей найдется время, она всех любит одинаково и ко всем ученикам относится как к своим детям. Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс. Ирина Александровна  очень светлый человек. Когда приходишь к ней на урок, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации старается выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Она помогает найти нам что-то свое в жизни, найти тот путь, который поможет нам открыть свои самые лучшие качества. Ирина Александровна  дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту и улыбку. Она старается совмещать отдых и труд на уроке, поэтому время летит быстро и незаметно. Никто как она ни понимает чувства и настроение учеников, и поэтому можно сказать, что Ирина Александровна  – самый понимающий учитель.

    Эссе "Спасибо учителям"

    «Жалок тот, кто живет без идеала»

    И.С. Тургенев

    У Горького есть изумительная мысль: «Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, - идеал. И с той     поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему – все выше».

    У каждого человека есть цель в жизни, а достичь этой цели ему помогает избранный им идеал конкретной личности.

    В моей памяти очень отчетливо запомнился самый первый день в школе, когда наш взор был устремлен к нашей учительнице Шевцовой Татьяне Владимировне, которая и ввела нас в этот волшебный удивительный мир знаний и открытий. Татьяна Владимировна была очень красивым и добрым человеком, помню, как она нас ласково называла, угощала сладостями, никогда не повышала голоса. Все свои требования учительница излагала мягко, никогда не ругала, порой нам даже казалось, что она наша родная мама.

    Еще тогда я для себя решила, что непременно буду учителем. Детьми, мы часто разыгрывали игру «в школу». В этих играх я всегда была в роли учителя и «обучала» друзей всему тому, чему меня учила в школе Татьяна Владимировна.

    Шли годы, менялось всё: интересы, увлечения… Постоянным было мое стремление быть учителем. По-моему, есть три основные черты, без которых не может существовать человек: увлечение, мечта и вера в себя. Человек каждый день ставит перед собой много разных мелких целей, но, кроме того, у каждого должна быть одна большая на всю жизнь! Нужно стремиться к чему-то очень чистому и благородному…

    Когда я перешла в 7 класс, у меня появился новый кумир – учитель русского языка и литературы Головкина Валентина Спиридоновна. Учителем стать по заказу никому не дано. Им нужно быть, еще не сделав ни одного педагогического шага.  Своеобразность внутреннего мира, незаурядность, одаренность – это первичные качества, необходимые для воспитания подлинного Учителя. Валентина Спиридоновна была именно таким Учителем. Этот удивительный человек с необыкновенно большой душой влюбил меня в свой предмет.

    Её уроки пролетали так быстро, но мы узнавали из них так много. Не понять чего-то было просто невозможно. Уроки Валентины Спиридоновны были продуманы до минуты. Ни одного ребенка она не оставляла без внимания. В памяти остались литературные викторины, гостиные, на которых мы сидели часами, готовили газеты, «Филологические олимпиады». Она отдавала столько времени! Отдавала всю себя.

    Есть замечательные стихи у Микеланджело о творце:

    Творенье может пережить творца:

    Творец уйдет, природой побежденный,

    Однако образ, им запечатленный,

    Веками будет согревать сердца.

    Валентина Спиридоновна не только давала знания, но и воспитывала.  Воспитывала словом, делом, поведением и своим отношением. Все, что она говорила, было истинным и никогда не расходилось с делом. Учитель разными способами старалась внушать нам, что нужно учиться, что знания пригодятся в жизни.

    За годы учебы доставили мы ей и море радости и огорчений пруд. И как тут не вспомнить слова Виктора Асафьева: «Фамилию учителя можно забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтобы раствориться в памяти народа, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердцах даже нерадивых и непослушных людей…»

    Валентина Спиридоновна в каждого из нас вкладывала частицу своего сердца, дарила нам свое человеческое тепло, свою любовь, заботилась о том, чтобы росли наши знания и умения, учила быть чуткими, полезными и нужными людям.

    Сейчас я уже сама работаю учителем, и всегда перед моим взором образ моих идеалов, тех, кто помог мне осуществить мою заветную мечту  - быть учителем. Каждый раз, когда сомневаюсь или же затрудняюсь решиться на что-либо, мысленно думаю «А что бы сделала в этом случае  Татьяна Владимировна, Валентина Спиридоновна».

    Великое это дело – школа. Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. И как тут не вспомнить слова: «Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день, будущее планеты».

    Дело и труд учителя будет жить всегда, потому что он «сеет разумное, доброе, вечное…».

    И я рада и счастлива, что вхожу, каждое утро в класс и помогаю детям не только знаниями, но и вырасти хорошими, порядочными людьми.

    Я благодарна всем своим учителям, за их чуткость, доброту и понимание. Они вобрали в себя лучшие человеческие качества и профессиональные знания. И мне хочется сказать всем учителям:

    Я желаю всем счастья, без горя,

    Воплощения лучших идей.

    Оставайтесь всегда в категории

    Умных, добрых, хороших людей.

    (Гаркунова Е. В.)

    Эссе «Мой наставник»

    Педагогом быть-

    это призвание

    И любить детей,

    выбрать подход

    На другом языке давать знания

    превратить "подопечных" в достойный народ.

    Профессия педагога - очень трудная и ответственная. И далеко не каждый может стать настоящим педагогом. Ведь умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант.

    Цель нашей деятельности – это не только вызвать у детей интерес и желание изучать иностранный язык, но и раскрыть его творческие способности. А в центре внимания современного образования, а значит и каждого педагога, поставлена личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.

    Творчески работающий педагог постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

    О них можно слагать целые поэмы. Но сегодня мне хочется рассказать об одном, очень замечательном, грамотном, справедливом, порядочном человеке, с которым я встретилась, когда училась в школе. Случайно оказавшись на внеклассном мероприятии у Цыкуновой Елены Николаевны, я была удивлена как педагог смог заинтересовать всех ребят, мероприятие прошло на одном дыхании. Дети чувствовали себя комфортно, интересно, легко. Елена Николаевна смогла «пробудить» ребят, зажечь в них костер, желание узнавать новое, вовлечь в познавательную деятельность, а это возможно только через мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Уже тогда она привлекла моё внимание и оставила след в душе.

    Елена Николаевна не только хороша в работе, но и собой. Всегда ухожена, аккуратна, опрятна. Она очень доброжелательный, отзывчивый, любящий и понимающий детей человек, который показывает, что быть учителем, значит быть эталоном знаний, красоты, как для детей, так и для окружающих. А как известно, без развития интереса к учебе – нет успеха. Любая нетрадиционная работа, проводимая с детьми по предметам, способствует достижению высоких целей.

    Елена Николаевна знает, как преподнести те или иные знания, очень доступно все объясняет. Яркость, красочность и разнообразность материала привлекает, заманивает ребят. Своим талантом и способностью вовлекать в мир «неизвестного» этот педагог вызывает интерес к изучению языка не только у детей, но и у родителей. Чтобы «пробудить» ребёнка, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – любовь к своему делу.

    С введением федерального государственного образовательного стандарта этот педагог смог влиться в образовательный процесс проектной технологии с использованием ИКТ. Данная технология позволяет учитывать особенности, темперамент, специфику интересов и интеллекта, потребностей и способностей учащихся. Поэтому проектная деятельность помогает педагогу сделать учебный процесс для каждого ученика значимым, в котором он получает возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность. Я очень горжусь, что на моём пути встретился такой человек, с которого можно брать пример. Со мной на всю жизнь останутся только хорошие и светлые воспоминания.

    Можно очень много говорить и писать хорошего об этом человеке, но всё равно этого будет недостаточно, так как Елена Николаевна заслуживает намного больше и это не передаётся словами.

    Поэтому своё эссе мне хотелось закончить простым, но замечательным высказыванием выдающего педагога ХХ века В.А. Сухомлинского:

    «Без интереса к предмету методически правильно построенное занятие с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата. Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. А именно настоящий и талантливый, любящий своё дело педагог сможет пробудить интерес у любого ребёнка».

    Соколова Екатерина,

    студентка педагогического колледжа

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie